История предприятия

Акционерное общество «Липецкие автобусные линии» (АО «ЛАЛ») — организация с богатой историей, опытным коллективом. Более чем за 40 лет оно прошло нелегкий путь становления от небольшой организации до крупного транспортного предприятия.

1980-е годы

1 апреля 1981 года после разделения Автоколонны-1415 на три самостоятельных предприятия было образовано Пассажирское автотранспортное предприятие №3 (ПАТП-3).

Списочное количество автомобилей составило 169 единиц.

На должность начальника предприятия 03.03.1981 был назначен Знаменский Леонид Яковлевич.

Численность сотрудников предприятия в то время составляла всего 329 человек, в том числе:

  • 207 водителей;
  • 46 работников ремонтно-механических мастерских;
  • 29 подсобно-вспомогательных работников;
  • 47 инженерно-технических работников.
Знаменский Л.Я.

Предприятие было размещено на базе бывшего Грузового автотранспортного предприятия №1 (ГАТП-1), которая предназначалась для обслуживания малогабаритных автомобилей, поэтому для создания возможности нормального функционирования ремонтно-механических мастерских ПАТП-3 возникла необходимость реконструкции цехов и обустройство стоянки автотранспорта. Предприятие осуществляло перевозки пассажиров на пригородных и заказных маршрутах. В состав предприятия входил Добровский филиал (5 автобусов ПАЗ-672), который обслуживал перевозки пассажиров в Добровском районе.

С увеличением численности работников предприятия и поступлением подвижного состава возникла необходимость в строительстве новых зданий и сооружений. Так, в конце 1981 года была пущена в работу мойка автобусов.

В 1983 году закончилось строительство двухэтажного бытового корпуса на 120 мест.

В 1984 году построено здание для ОТК, диспетчерской, медицинского пункта, билетной кассы, смонтирована линия водораздачи для заправки автобусов горячей водой в зимний период.

С 1984 года ПАТП-3 обслуживало такие значимые крупные стройки, как: газо-компрессорные станции для газопровода Уренгой-Помара-Ужгород в г. Ельце и с. Долгое Орловской области, Домна №6, Плавицкий сахарный завод, Усманский элеватор.

В 1986 году на баланс предприятия передается подвижной состав в количестве 15 автобусов марки ПАЗ и ЛАЗ в с. Долгоруково, и только в апреле 1993 г. филиалы в с. Долгоруково и в с. Доброе отделились в самостоятельные предприятия. Также, в связи с пополнением подвижного состава, открываются городские маршруты №46 и №47, на которые выезжают новые автобусы марки ПАЗ-672 как «маршрутное такси».

Здание ЛАЛ
ПАЗ-672
ЛАЗ-695

07.05.1987 директором МУП «ПАТП-3» назначен Объедков Виктор Николаевич.

На основании постановления главы Октябрьского района г. Липецка №270 от 22.04.1992 на базе ПАТП-3 создается муниципальное предприятие.

В июне 1997 года после обследования состояния зданий и цехов предприятия центральной лабораторией по строительству г. Липецка было принято решение о переводе МУП «ПАТП-3» на территорию, которую ранее занимало АО «Автомобилист», по адресу г. Липецк, Универсальный проезд, 10А, где оно и находится по сегодняшний день.

С момента переезда проделан большой объем работ по восстановлению и техническому перевооружению котельной, систем водоснабжения, энергоснабжения, теплоснабжения. Проведен текущий ремонт всех зданий и сооружений, несколько цехов были оснащены новым оборудованием.

Объедков В.Н.

1990-е годы

В 1998 году администрацией г. Липецка было принято решение о присоединении к МУП «ПАТП-3» колонны таксомоторов, принадлежащих МУП «ПАТП-2». Общая численность работников предприятия на 31.12.1998 составила 678 человек.

Предприятие продолжило развитие и расширение. Общая численность работников предприятия на 01.01.2001 составила уже 789 человек, списочное количество автомобилей составило 232 единицы.

Здание котельной
Кузовной цех
Станция диагностики

2000-е годы

Распоряжением Комитета по управлению имуществом г. Липецка №583-Р от 15.07.2004 г. на баланс МУП ПАТП-3 передано 72 автобуса МУП автоколонны №1415, 43 автобуса – МУП ПАТП-1, которые предназначались для пригородных и междугородних маршрутов.

Икарус 250
ЛАЗ 699
ЛиАЗ-5256

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 19 августа 2004 г. №559-пс «О приеме в областную собственность имущества муниципального образования г. Липецка» 11.10.2004 МУП ПАТП-3 передано в областную собственность и переименовано в ОГУП «Липецкие автобусные линии» (ОГУП «ЛАЛ»).

Предприятие продолжало осуществлять пригородные, садоводческие и междугородние маршруты. Ежегодно обновляется парк подвижного состава новыми автобусами марки ЛиАЗ-5256.

26.01.2005 директором ОГУП «ЛАЛ» назначен Елфимов Валерий Иванович.

В предприятии повышается внимание к улучшению условий труда работников, начинается строительство мойки автобусов с оборотным циклом, реконструируются цеха.

27.06.2007 директором ОГУП «ЛАЛ» назначен Свиридов Игорь Александрович.

Елфимов В.И.
Свиридов И.А.

Для выполнения более значимых заказов и комфортабельного обслуживания пассажиров приобретаются междугородние автобусы марки ГОЛАЗ и Мерседес Бенц.

ГОЛАЗ
Мерседес

2010-е годы

В целях экономической целесообразности и повышения эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий 25.01.2008 к ОГУП «Липецкие автобусные линии» путем реорганизации был присоединен Автовокзал «Липецк» и Автостанция «Сокол».

01 апреля 2010 г. ОГУП «Липецкие автобусные линии» было реорганизовано путем преобразования в Открытое акционерное общество «Липецкие автобусные линии».

2020-е годы

Новый логотип АО “ЛАЛ”

19 октября 2022 г. открытое акционерное общество “Липецкие автобусные линии” переименовано в акционерное общество “Липецкие автобусные линии” (АО “ЛАЛ”), обновлен фирменный стиль и логотип компании.