Проблемы транспортной системы и пути их решения обсудили в рамках форума «Сообщество»

Генеральный директор липецких автобусных линий Александр Соколов выступил со своими предложениями модернизации работы транспортной системы на форуме «Сообщество» в рамках круглого стола «Транспорт будущего: готов ли транспортный комплекс измениться под запросы пассажиров?» представители Общественной палаты РФ, региональных и городских профильных ведомств, а также перевозчики и общественники обсудили основные проблемы отрасли и предложили возможные пути их решения.


В центре внимания – общественный транспорт. Эксперты говорили о важности не только сохранения, но и развития трамвайного сообщения. Начальник регионального управления дорог и транспорта Иван Мычелкин отметил, что усовершенствование отрасли невозможно без обновления подвижного состава.
Он также затронул тему железнодорожного и воздушного транспорта. По его словам, специфика Липецкой области в том, что несмотря на свою компактность, по показателю густоты сети железнодорожных путей и плотности автомобильных дорог регион занимает в профильных рейтингах довольно высокие позиции. В области по девяти маршрутам курсирует 30 пригородных поездов, функционирует международный аэропорт «Липецк». Регулярные перевозки пассажиров в границах области обеспечивают 34 компании и 25 индивидуальных предпринимателей. Пассажирский парк насчитывает 1169 единиц транспортных средств. Маршрутная сеть включает 438 маршрутов.
Председатель городского департамента транспорта Евгений Чекрыжов сообщил о проблемах, которые существуют в транспортной отрасли Липецка. Так, по его словам, основной вопрос – качество предоставляемых услуг.
— У жителей есть запрос на повышение качества транспортного обслуживания. Но мы понимаем, что качество и комфорт напрямую зависят от возраста и комплектации автобусов, то есть необходим новый транспорт. Однако в существующих экономических условиях, когда цена автобуса большого класса составляет 18-20 млн руб., одномоментно это сделать невозможно. На финансовую устойчивость транспортных предприятий влияют и другие факторы. В связи с этим есть предложение о пролонгации программы субсидирования обновления пассажирского транспорта на федеральном уровне. При этом важно расширить критерии участия для перевозчиков, адаптировав их под все маршруты, — отметил Евгений Чекрыжов.
В рамках круглого стола предложениями поделились перевозчики и активные липчане. Так, генеральный директор липецких автобусных линий Александр Соколов подчеркнул, что для безбилетников пора ввести штраф, значительно превышающий стоимость проезда, а в части лизинга, который многие перевозчики используют для обновления автопарка, – предусмотреть льготную процентную ставку. Предпринимателя поддержал горожанин Евгений Казаков.
В завершении обсуждения член Комиссии ОП РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Илья Зотов подчеркнул, что благодаря различным программам и проектам в Липецке есть большой потенциал для развития транспортной системы. По его словам, если учесть все замечания и рекомендации, в регионе удастся значительно повысить качество пассажирских перевозок на всех направлениях.